Волшебство с доменами по-русски.

Волшебство с доменами по-русски.

Первое что стоит сделать, если Ваш домен был зарегистрирован в REG через Beget - не паниковать! :)

Не первый год живем в "этой стране", бывало и хуже.

До этого момента я не публиковал статьи на сервисе, но кажется момент подходящий.

Сразу предупреждаю, я не сотрудник Beget, а разработчик сервиса "Хостинг Пульс".

С целью размещения сателлитов для тестирования я являюсь клиентом и REG и Beget и еще многих хостингов.

На Beget у меня так же размещено несколько сайтов (что логично с доменами), не имеющих отношения к сервису.

Один из технических доменов попал под "веселую" раздачу, поэтому имею счастье поделиться с интернет общественностью, так сказать, взглядом изнутри :)

Те, кого данные проблемы не коснулись, могут просто почитать и традиционно посмеяться, хотя на самом деле всё довольно грустно.

Предыстория

06.06.2018 мне на почту упало "письмо счастья" от pro@reg.ru (promo?..) следующего содержания -

письмо от reg.ru

Это полный текст и никаких пометок о "неразглашении" я не вижу, как следствие сохраню хотя бы тут :)

На самом деле, такой промо-акции место в учебниках истории или в пособиях для крутых маркетологов, под заголовком "учитесь детишки".

Я серьезно, не смотрите на смайлик :)

Новости от REG падают с news@reg.ru, системные сообщения - noreply@reg.ru, а вот с pro@reg.ru приходит рассылка по скидкам, акциям, выгодным предложениям и т.д.

Оцените масштаб и беспощадность маркетингового гения! Ладно, смех сквозь слезы - едем дальше.

Какое-то время я копался в логах почты и пытался понять где я вообще регистрировал этот домен и что происходит.

Что характерно, управление доменом пропало из панели Beget, но в REG не появлялся даже сам домен.

Мне в каком-то смысле повезло т.к. "пропавший" домен был не особо нужный, но что чувствовали в этот момент те, кто вложил в развитие и продвижение своего домена изрядное количество средств и сил - я даже представлять не хочу.

По логам почты удалось понять что я и правда регистрировал домен в Beget, видимо в тот момент, когда они еще не являлись аккредитованным регистратором и были партнером/посредником REG.

Развитие сюжета

Пишу в поддержку Beget и довольно быстро получаю шаблонный ответ -

Здравствуйте! В данный момент выясняем детали и дополнительную информацию у REG-RU, ожидайте, пожалуйста. Передаю тикет менеджерам. Штатное время работы отдела - с 10 до 19 часов по московскому времени по будням. Пожалуйста, ожидайте ответа.

Тихо радуюсь, что не один "страдаю" (да, да, пороки мне не чужды :)) и иду спать.

07.06.2018 нахожу свой домен в панели управления REG (о чудо!).

Так же от поддержки Бегет приходит новое сообщение, смысл которого сводится к тому, что они бы и рады помочь, но не могут т.к. прав на управление больше нет.

Что делать то?

Если Вам "повезло" и Ваш домен пошел гулять покинув привычный дом (панель управления :)) -

1. Выругаться. Пробовал - помогает :)

2а. Если Вам не лень осваивать новую панель управления, ценник устраивает и кредит доверия не потрачен - используйте REG для продления домена. Там в целом ничего сложного, просто будет непривычно и придется "запоминать" очередную учетку.

2b. Если желание "навести порядок" и вернуть убежавший домен пересиливает лень - хорошие новости, процедура переноса домена сейчас сильно упрощена. Не надо писать странные письма с печатями и подписями, достаточно просто получить у регистратора Authinfo-код. Вот ссылочка, где это можно сделать у REG -

https://www.reg.ru/domain/service/get_secret_key/

Код этот Вам обязаны предоставить в течении 3 дней. Потом просто вводите его в панели управления Бегет и забываете всё это как страшный сон.

В социальных сетях уже даже образец заявления есть, загружу сюда если кому-то понадобится -

Образец заявления

Социальные сети

За развитием событий можно следить в социальных сетях.

Ссылки на группы регистраторов Вконтакте -

REG.RU

Официальная группа BeGet

REG пока ограничивается короткими ответами в комментариях -

комментарий reg.ru

Регистрация действительно была в REG и формулировка "уводить/воровать клиентов" не корректна, но привлекал и обслуживал этих клиентов Beget. Предполагаю за вознаграждение в рамках партнерского договора, который в данный момент расторгнут.

Т.е. спасибо что привели, но толку от вас теперь мало т.к. вы аккредитовались и клиенты больше уходят чем приходят, поэтому досвидания.

Это шутка, но в каждой шутке есть доля шутки :)

Догадываюсь, правда, что Beget, обвиняемому в злодеяниях и куче клиентов, которым сейчас приходится разбираться в том, что произошло - вообще не смешно.

В группе Бегет информации больше, там есть текст уведомления о расторжении договора, вот ссылка -

Уведомление о расторжении договора

Я мало что в нем понял, формулировки довольно абстрактные.

В конце очень крутая фраза - "Надеемся на Ваше сотрудничество и мирное разрешение возникшей ситуации."

Что-то мне подсказывает, что сотрудничать надо было ДО расторжения договора, но кто я такой, чтобы кого-то осуждать :)

Судя по этому посту - Запись разговора с сотрудницей REG битва уже идет не шуточная! Хотя конечно сложно воспринимать подобные "выступления" серьезно :)

Первые итоги

Появились хорошие новости для тех, кто перевел свои домены к Бегет.

В официальной группе BeGet опубликован пост (4.07.2018) - Результаты внеплановой проверки ООО "Бегет"

Не совсем понимаю, чем вызваны внеплановые проверки "Координационного центра национального домена сети интернет", ведь нарушения (исходя из уведомления) касались именно партнерского договора между Beget и Reg, а не качества услуг. Но за Бегет и их клиентов в любом случае можно порадоваться :)

Лирическое

Я не юрист и не в курсе на сколько законно принудительно переводить на "прямое" сотрудничество исключая посредника, с которым заключался договор.

Но как обычный человек могу сказать, что за рамки этики это выходит точно.

Понимаю, ситуации бывают разные, но с трудом могу представить что такое надо было сделать Beget, чтобы REG.RU пришлось решать вопрос на столько неудобно для собственных же клиентов.

Судя по реакции поддержки Бегет, для них эта инициатива была таким же сюрпризом, как и для всех остальных поневоле вовлеченных.

Зачем надо было "так" делать? - хороший вопрос, но на него у меня ответа нет.

В каком то смысле я могу понять мотивацию REG. В том что партнер (Бегет) развивается как самостоятельный регистратор - нет никакой выгоды и наверное это конфликт интересов.

Т.е. по сути REG пытается сохранить клиентов, но очень спорными методами, которые могут иметь совсем обратную реакцию.

Разборки между партнерами это конечно здорово и весело, но вряд ли должны на столько агрессивно касаться клиентов.

Искренне сочувствую всем пострадавшим от данного инцидента и желаю успешно разобраться с ситуацией!

С уважением, Иван - разработчик сервиса "Хостинг Пульс".